Возрастные особенности

Возрастные особенности
психофизиологические особенности, определяемые возрастом животного. Предопределяются прежде всего историческим (филогенетическим) развитием вида, складываются путем естественного отбора и отражают экологические и этологические характерные черты вида. Обеспечивают оптимальное приспособление молодого животного на каждом этапе его развития путем сложных механизмов активации спящих генов и регуляции взаимодействия между генами при непосредственном участии внешней среды. На основе психофизиологических различий выделяют следующие возрастные периоды индивидуальной жизни собаки:

– первый период (с 1-го по 15-25-й день) характеризуется доминированием пищевого центра в организации поведения, причем условно-рефлекторные реакции образуются с 1-го дня жизни и по мере созревания анализаторных систем становятся все более разнообразными; к концу периода появляется пассивно-оборонительная реакция, отмечается нарастание внешнего торможения и становление условного защитного поведения;

– второй период (с 25-го по 42-45-й день) отличается усилением интенсивности внешнего торможения; в этот период появляется различие между щенками по типологическим особенностям нервной системы, получает дальнейшее развитие пассивно-оборонительная реакция, усиливается процесс обобщения (генерализации). К концу периода у некоторых щенков ослабляется внешнее торможение, появляется исследовательская деятельность, у других пассивно-оборонительная реакция сохраняется дольше. Для этого периода характерно более быстрое образование положительных условных связей по сравнению с предыдущим. К концу периода появляется возможность дифференцировочного и условного торможения. Опыты показали, что тренировку этих тормозных процессов лучше начинать в возрасте 1-1,5 мес;

– третий период (с 1,5-2 до 3-6 мес) характеризуется у основной массы щенков снижением интенсивности внешнего торможения и пассивно-оборонительной реакции. В их поведении начинает преобладать исследовательская и игровая деятельность. Происходит очень быстрое образование условных реакций, однако долго вырабатывается дифференцировочное и условное торможение. У части щенков начинает преобладать пассивно-оборонительное поведение со снижением исследовательской и игровой деятельности, внутреннее торможение развивается быстро. Различия в поведении щенков связаны со все более стабилизирующими типологическими особенностями нервной системы;

– четвертый период отличается снижением возбудимости коры больших полушарий, уменьшением скорости образования положительных условных рефлексов с последующим быстрым их угасанием, а также легким проявлением внутреннего торможения; условно-рефлекторная генерализация практически исчезает. У собак слабого типа четвертый период начинается с 6-9 мес жизни, у сильного типа – с 2-, 4-, 7-летнего возраста.


Словарь дрессировщика. .

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Полезное


Смотреть что такое "Возрастные особенности" в других словарях:

  • возрастные особенности — (в психологии) специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития (см. возраст). Характеристика В. о. основана на выявлении психологического содержания процесса развития… …   Большая психологическая энциклопедия

  • возрастные особенности — amžiaus ypatybės statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Sportininko organizmo požymiai, pasireiškiantys kintant amžiui: nuolatinis kūno sandaros, visų organizmo funkcijų ir sistemų kitimas. Amžiaus ypatybės pažinimas – svarbiausias… …   Sporto terminų žodynas

  • Возрастные особенности суицидального поведения — Особенности суицидального поведения (суицидальной мотивации, форм суицидогенеза, суицидальных проявлений), характерные для определенных возрастных групп, разделенных согласно возрастным пикам суицидальной активности. Детский: до 12 лет.… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Возрастные особенности — (в психологии) качественно специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены возрастных стадий развития человека. Характеристика В. о. основана на выявлении психологического содержания процесса… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Возрастные особенности — Свойственные данному возрастному этапу развития человека особенности морфологии, физиологии, психики. При их оценке чаще всего исходят из паспортного возраста и среднестатистических для данного контингента величин (включая и больных людей).… …   Адаптивная физическая культура. Краткий энциклопедический словарь

  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА — особенности проявления черт характера человека в различные возрастные периоды его жизни, к примеру в дошкольном и в младшем школьном возрасте, в подростковом и юношеском возрасте …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • Возрастные особенности расстройств ощущений, восприятий и представлений — Особенности патологии ощущений, восприятий, представлений зависят не только от характера заболевания, клинической формы, остроты и его стадии, но и от возраста больного (детский, подростковый, зрелый). Сенестопатии могут развиваться у детей с… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА — особенности воли человека, проявляемые в разные периоды его жизни, например в детстве, в отрочестве, в юности и в зрелые годы …   Словарь терминов по психологическому консультированию

  • Возрастные особенности шизофрении. Особенности течения шизофрении у детей и подростков — Шизофрения у детей и подростков возникает в несколько раз реже, чем в более старшем возрасте. При начале шизофрении в детскоподростковом возрасте в результате взаимовлияния процессов психического развития (онтогенеза) и эндогенного заболевания,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Возрастные особенности( в психологии) —     специфические свойства личности человека, его психики, закономерно изменяющиеся в процессе смены стадий развития возраста. Характеристика В.о. основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей и… …   Педагогический терминологический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»